Правила эксплуатации мехового изделия

Чтобы избежать истирания меха, не носите постоянно на плече или локте сумку.

Не прикалывайте на мех броши и подобные ювелирные украшения, от этого на кожевой ткани (мездре) образуются дырки.

Избегайте контакта меха с ювелирными украшениями, металлической фурнитурой или элементами из материала с жесткими четкими краями (вроде ремней, сумок и т.п.). Волоски меха будут быстро перетираться.

Избегайте долгого нахождения  в атмосфере табака, дыма костра и т.п., т.к. мех очень хорошо вбирает и хранит любые запахи.

Избегайте контакта меха с любыми растворителями, они сушат и обесцвечивают волос, делают его ломким.

Избегайте контакта меха с любыми жирами, они загрязняют волос и ускоряют процесс окисления.

Не наносите на мех духи, это худший коктейль из запаха, спирта и эфирных масел.

Испарения тела и пот быстро разрушают мездру, старайтесь избегать носки мехового изделия в теплых помещениях, обязательно расстегивайтесь в теплом транспорте и магазинах. Опасные зоны - подмышки и верх спинки (зона от лопаток и выше), особенно при больших капюшонах. При склонности к потоотделению следует проложить по мездре слой дополнительных защищающих материалов и использовать специальные вкладыши подмышки.

Избегайте контакта меха с открытой кожей, ее выделения быстро зажиривают и загрязняют мех. Опасная зона - прилегающие воротники и капюшоны.

Предохраняйте от загрязнения тональным кремом, пудрой и другими препаратами декоративной косметики мех воротника. Они не только зажиривают мех, но еще цветные пигменты закрепляются в структуре волоса. Если следы свежие, может помочь химчистка, но застарелые следы от косметики удалить с меха невозможно. Особенно это важно для меха светлых цветов.

Избегайте контакта светлого меха с темными/яркими элементами из кожи, красители будут мигрировать на мех. Аналогичное предупреждения касается и тканей, особенную опасность представляют джинсы и подобные материалы с плохо закрепленным красителем.

Избегайте увлажнения меха. При попадании влаги, встряхните мех, поместите на вешалку и хорошо просушите при комнатной температуре вдали от нагревательных приборов и солнечного света.

Во влажную погоду мездра становиться очень эластичной и при механических нагрузках легко растягивается. Самые опасные места - это локти и низ спинки, где при сидении концентрируется напряжение.

Прежде, чем садиться, проконтролируйте, что мех не собирается под вами комками, расправьте его, пригладив руками по волосу и, желательно (в сырую погоду и при узких или прямых фасонах - обязательно), расстегните изделие снизу до талии. 

Избегайте намокания мездры. После высыхания она становится жесткой и может усаживаться. Ни в коем случае не сушите намокший мех феном, утюгом или на батарее. Если последствия намокшей мездры еще обратимы, то после повышенной температуры мездра "сваривается" - скукоживается, полностью теряет прочность и восстановлению не подлежит.

Особенно неблагоприятно намокание мездры в агрессивном растворе солей антигололеда или под действием пота. Эти соли довольно быстро разрушают мездру. Если поврежденный подол можно потом обрезать, то зона подмышек чинится только методом вставления новых клиньев-ластовиц в пройму. Это сложный и заметный ремонт. При сильном намокании лучше сделать внеочередную щадящую химчистку, чтобы вымыть из мездры вредные вещества.   

Вождение автомобиля - чрезвычайно серьезная и негативная нагрузка на меховое изделие. 

Меховое пальто для поездок в автомобиле должно быть такой длины, чтобы его полы в расстегнутом состоянии не ложились на пол.

Если материал чехлов шершавый, грубый или редкий, ворс застревает в промежутках между волокнами и при малейшей боковой нагрузке обламывается. В этом случае необходима защитная подстилка из гладкой ткани.

Не держите постоянно включенной функцию подогрева сидения. У натурального меха есть «температура сваривания кожевой ткани». Выше этой температуры мездра «садится», деревенеет, и становится хрупкой, причем процесс этот необратим. По этой же причине не стойте в длинном меховом пальто около выхлопной трубы при работающем двигателе.